“…когда мы подошли к минометчикам, румыны пустили несколько залпов явно не по нам, куда-то влево и вправо, но все таки довольно близко. Яша опять грустно, но довольно спокойно сказал, показав на серое небо, что из съемки ничего хорошего н выйдет, но если уж я непременно так хочу, что же, он будет снимать, недаром же мы в конце концов тащили сюда Балашова. Яша вынул фотоаппарат и стал примериваться к минометчикам. Они вели ответный огонь по румынам. То один, то другой миномет топал в пяти шагах от нас.
Румыны опять начали бить из минометов. Положение было довольно глупое, ибо минометчики сидели в окопе, но снимать нужно было сверху, стоя на совершенно открытом месте. Однако ничего не оставалось делать, Яша ворча, что неизвестно какую ставить выдержку при такой погоде, стал их снимать, сначала с одной позиции, потом с другой. У меня появилось довольно отчетливое желание лечь на землю рядом с минометчиками или сесть к ним в окоп. Думаю, что такое же желание было и у Балашова. Но это, конечно, исключалось, ибо не могли же мы оставить на поверхности одного только несчастного Халипа. В ответ на ворчание Яши, что при такой погоде неизвестно какая нужна выдержка, я довольно нервно – мне тоже было не по себе – сказал – ему, чтобы он снимал “на тик так”.
На “так так”? воззрился на меня Яша – На “тик так” я не могу: у меня руки дрожат – и этим искреним признанием навсегда подкупил меня, ибо несмотря на то, что ему было очень страшно, он все таки продолжал снимаь дрожащими руками, и по своей профессиональной привычке отвратительно долго и тщательно.